«Как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная
чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
26 ноября в ГДОУ ЛНР «Родаковский ясли-сад «Рябинушка» дистанционно был проведен семинар-практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи. Сотрудничество педагогов с родителями» для воспитателей детских садов Славяносербского района. Педагоги ясли-сада «Рябинушка» поделились наработками за многие годы. Учитывая такую необычную форму проведения семинара, весь материал по теме был отправлен на сайт ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» для ознакомления педагогами всех дошкольных учреждений района. Отзывы и обмен опытом своей работы воспитатели каждого дошкольного учреждения смогут разместить там же.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Это важный этап в жизни, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. Взаимодействие семьи и ДОУ – результат всестороннего развития ребенка.
Бывает, что непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что некоторые родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. А ведь, если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. А поэтому просто необходимо установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
В нашем детском саду вошло в добрую традицию организовывать совместных с родителями субботники по благоустройству территории детского сада и покраски участков. Ярким примером совместной работы с родителями служит высадка плодово-декоративного сада.
Каждый, кто побывал в стенах нашего учреждения, мог заметить необычное и красочное оформление групповых комнат, музыкального зала, декораций для утренников – всё это результат совместной работы с родителями. Ведь яркая картинка всегда создаёт хорошее настроение, вызывает улыбку и смех наших детей.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Для родителей в группах созданы уголки, информация в которых постоянно обновляется.
Одна из основных задач детского сада – вовлечение семьи в образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей. Большая работа проводиться по изготовлению творческих проектов, поделок к народным и календарным праздникам, участие в районных акциях: «Полотно Мира», «Помоги пернатому другу», «Книга Памяти» и т.д.
Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека нельзя недооценивать. Чтобы из маленького ребенка вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Лариса Бешлык, заведующий
ГДОУ ЛНР «Родаковский ясли-сад «Рябинушка»