муниципальное образование
Славяносербский муниципальный округ
Луганской Народной Республики

» » О ВОССТАНОВЛЕНИИ БАЗ ДАННЫХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

О ВОССТАНОВЛЕНИИ БАЗ ДАННЫХ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА

Персонифицированный учет это индивидуальный учет сведений о каждом застрахованном лице, его заработной плате и стаже. Зачастую с ним сталкиваются бухгалтера или же люди, которые готовятся выйти на пенсию. Но далеко не все понимают, что данная информация в своем роде представляет огромную ценность.

Сведения базы персонифицированного учета являются, весомой частью для назначения пенсии, так как размер пенсии напрямую зависит от размера заработка и уплаченных за него работодателем страховых взносов. 

Гражданин может в течении всей своей трудовой жизни работать, не меняя место работы или наоборот неоднократно по разным причинам его менять, или даже работать одновременно на нескольких предприятиях, учреждениях, организациях и т.д., однако при этом данные о стаже, заработке и уплаченные страховые взносы будут отображаться в персональной учетной карточке с учетом всех мест своей трудовой деятельности. Когда наступает пенсионный возраст, сведения из персональной учетной карточки становятся точкой опоры для определения пенсионных прав и расчета размера пенсии. Эта информация конфиденциальная и хранится с соблюдением всех установленных правил хранения персональных данных граждан.

Более 15 лет Пенсионный Фонд формировал базу данных персонифицированного учета - информационную и технологическую платформу,  включающего гражданина к процессу формирования своей будущей пенсии. Однако в июле 2014 года из-за военных действий, проходящих на территории Луганской Народной Республики, доступ к Государственному реестру общеобязательного государственного социального страхования Украины прекращен. Пенсионный Фонд остался без базы данных застрахованных лиц, поэтому будущие пенсионеры должны были своими силами разыскивать данные о своем заработке и уплате взносов за период своей трудовой деятельности.

Основными препятствиями при восстановлении базы данных оказались трудности с поиском самих предприятий и их собственников, утеря предприятиями бумажных и электронных архивов.  Многие представители работодателей отказывают Пенсионному Фонду в сотрудничестве, ссылаясь на отсутствие ответственных лиц или правопреемников страхователей. Затруднения также возникли с восстановлением отчетов страхователей, которые ранее предоставляли отчетность с использованием электронно-цифровой подписи (т.е. без бумажных носителей).

Согласно Постановлению Совета Министров Луганской Народной Республики от 09.08.2016 № 408 "Об утверждении Порядка формирования Архивного фонда Луганской Народной Республики, выявления, приёма на государственное хранение архивных документов и организации их использования" страхователи, находящиеся на территории Луганской Народной Республики, являются Распорядителями документов длительного хранения. На распорядителей возложена обязанность по предоставлению отчётных данных в органы Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики о стаже и заработной плате застрахованных лиц за период с 2010 по 2014 годы для восстановления базы данных персонифицированного учёта, используемой для назначения (перерасчёта) пенсии.

Управлением Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Славяносербском районе на сегодняшний день восстановлено 88,6 % базы данных персонифицированного учета, но к сожалению остается проблемным вопросом восстановление отчетности с электронно – цифровой подписью, поэтому убедительно просим руководителей государственных органов, предприятий, учреждений, физических лиц – предпринимателей района, которые ранее подавали отчёты в Пенсионный Фонд с использованием электронно-цифровой подписи, предоставить файлы отчётности за период с 01.01.2010 по 31.08.2013 .

Данные файлы могут предоставляться в электронном виде без бумажного носителя при условии предоставления гарантийного письма. Гарантийное письмо должно быть подписано руководителем предприятия и главным бухгалтером, а также заверено печатью предприятия.

Консультацию по вопросам восстановления отчётности Вы  можете получить в управлении Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Славяносербском районе, по адресу: пгт Славяносербск, ул. Гагарина, 30 Б, каб. № 1, № 2 или по телефонам 9-47-68 и 9-52-55.