Согласно плану работы ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» 27 октября прошел методический семинар в форме «круглого стола» для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов и родителей будущих первоклассников по теме «Преемственность детского сада и школы – основа сотрудничества и партнерства, подготовки будущих первоклассников».
Перед участниками семинара с приветственным словом выступила методист по дошкольному образованию Полина Шарапова. Затем, в ходе работы «круглого стола», Полина Владимировна акцентировала внимание участников семинара на образовательном стандарте и других нормативно-правовых документах, которые положены в основу работы дошкольных учреждений образования. Полина Владимировна подчеркнула важность и актуальность вопроса реализации преемственности детского сада и начальной школы, как уровней единой системы, которая имеет большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья. Как правило, ребенок впервые включается в систему образования, поступая в детский сад, и по окончании впервые приходит на новую образовательную ступень – начальную школу. До недавнего времени речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки обучающегося. Такое положение преемственности в настоящей ситуации развития системы образования выглядит узко и не охватывает всей широты образовательного процесса, как ситуации взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому, сегодня становится принятым говорить о преемственности в образовании, а не только в обучении.
В ходе дискуссии за круглым столом по вопросу преемственности поделились своим опытом работы, проблемами воспитатель ГДОУ ЛНР «Славяносербский ясли-сад «Журавушка» Елена Роман, учитель начальных классов Славяносербской школы Елена Пуховская. Наталья Догадайло, как родитель, рассказала, с какими трудностями столкнулась, когда дочь Арина в этом году пошла в первый класс. Присутствующие с большим интересом услышали советы психолога методического кабинета Екатерины Иваненко. Она дала рекомендации по подготовке детей по преодолению психологического барьера при переходе к обучению в школе и предложила упражнения на развитие их памяти, внимания, мышления и воображения. Далее участники семинара совместно с логопедом Олесей Емельяновой обсудили проблемные вопросы по развитию речи детей. Олеся Юрьевна предложила присутствующим несколько самых простых практических упражнений для преодоления дефектов речи воспитанников.
В ходе живой беседы были подведены итоги мероприятия. Участники обменялись впечатлениями от сегодняшней встречи, рассказали, что полезного для себя взяли от общения с коллегами по вопросу преемственности в образовании и воспитании наших детей. И, как итог проведенной встречи, было еще раз подчеркнуто, что преемственность – это принцип, лежащий в основе системы непрерывного образования.
Полина Шарапова,
методист по дошкольному образованию
ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет»