Меня зовут Баршивская Дарья Васильевна, я работаю учителем в начальной школе. О том, кто такой учитель, я была наслышана с раннего детства. В моей семье с особым уважением относятся к этой профессии. Навсегда мне запомнился тот день, когда в моей жизни появился новый взрослый – учитель. Как будто это было вчера, вспоминаю с трепетом и нежностью в сердце свой первый урок и любимую первую учительницу Бутенко Людмилу Павловну. Ведь с самого первого момента вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Позже я перешла к обучению своих друзей.
Неизгладимое впечатление произвели на меня учителя моей любимой Родаковской школы. После окончания школы не проходило и дня, чтобы я не вспоминала кого-либо из них, ведь каждый учитель - это некая сокровищница, которая вкладывает в умы учеников ценнейшие знания. Выйдя за порог любимой школы, отправившись в длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя.
Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от самостоятельно проведенных уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания - детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Педагогическая практика в 1 классе школы города Луганска вдохновила меня на написание притчи для детей «Вера в себя», которую позже опубликовали в университетском журнале. Это стало одним из первых значимых для меня достижений на пути к профессии учителя начальных классов.
Уже после окончания третьего курса ЛГУ им. Тараса Шевченко я получила предложение стать учителем в своей родной школе. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей, решала задачи и примеры на уроках своей любимой учительницы – Дроговозовой Надежды Александровны, рассказывала наизусть стихи и прозу на уроках литературы у обожаемой учительницы Беллы Ольги Ивановны. Это они привили мне безграничную любовь к детям, вкус к исследовательской деятельности. Их пример беззаветно преданных своему делу людей вдохновил меня на выбор такой сложной профессии. И вот теперь я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили они. Конечно, не передать словами моих ощущений в тот момент, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать того, что чувствовала, какие эмоции переполняли мою душу.
Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и взаимопонимание с коллегами. Моей наставницей стала моя первая учительница, за что ей очень благодарна. Её внимательное и чуткое отношение дало мне возможность набраться опыта, сформировать и отобрать собственные методы и приёмы работы в соответствии с современными требованиями. Я пришла к выводу, что только добросовестная работа и полная самоотдача даёт ожидаемый результат и, главное, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения, убеждённость в том, что не ошиблась в правильном выборе профессии, что это и есть моё призвание.
Нет большего счастья, чем работать плечом к плечу со своими теперь уже коллегами, ощущать их тепло и поддержку. И что бы ни случилось, я знаю: у меня есть опора – это сплоченный педагогический коллектив Родаковской средней школы.