Управлением труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района проводится назначение и выплата 16 видов социальных пособий (помощи) в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 25 июля 2017 года № 480/17 «Об утверждении в новой редакции Порядка назначения и выплаты всех видов социальных пособий (помощи) на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) (далее – Порядок).
Проводятся ли проверки целевого использования полученных гражданами пособий и кто наделен такими полномочиями?
На сегодняшний день проводить проверки целевого использования денежных средств, направленных на выплату определенных видов социальных пособий, имеет право главный специалист отдела труда и социальных связей (далее отдел) управления труда и социальной защиты населения Администрации Славяносербского района (далее Управление), на которого в соответствии с Положением об Управлении и Положением об отделе, возложены функции социального инспектирования.
В соответствии с Порядком, главный специалист (социальный инспектор) имеет право проводить проверку и составлять соответствующий акт проверки целевого использования следующих пособий:
- при рождении ребенка на создание надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка;
- в течение 1 месяца с момента обращения (в дальнейшем – каждые 6 месяцев) ежемесячного пособия по уходу за инвалидом І группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста;
- ежемесячного пособия по уходу за инвалидом І, ІІ группы вследствие психического расстройства, для подтверждения факта совместного проживания с инвалидом І, ІІ группы вследствие психического заболевания, и ухода за ним. В случае необходимости, социальным инспектором составляется акт о подтверждении места фактического проживания (совместного проживания);
- надбавки на уход за детьми-инвалидами (каждые 6 месяцев с момента обращения), для подтверждения факта надлежащего ухода за ребенком-инвалидом.
Также могут быть проверки целевого использования других видов пособий при поступлении соответствующих поручений.
Могут ли быть прекращены выплаты социальных пособий по итогам проверки?
По представлению главного специалиста (социального инспектора) о прекращении (приостановлении) выплаты вследствие не предоставления надлежащего ухода или не установления факта ухода, может быть прекращена (приостановлена) выплата следующих видов пособий:
- ежемесячного пособия по уходу за инвалидом І группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста. Как пример: в сентябре текущего года, при проведении проверки (с учетом ограничений связанных с COVID-19) факта ухода за лицом, достигшим 80-летнего возраста, установлено, что получатель соответствующего ежемесячного пособия, на момент проверки, уход не осуществлял. По соответствующему представлению социального инспектора, выплата пособия будет прекращена с 01 октября 2020 года, т.е. с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли данные обстоятельства (не предоставление ухода). Всего в течение 2020 года проведено 6 таких проверок, по которым не установлено других фактов не предоставления ухода;
- ежемесячного пособия по уходу за инвалидом І, ІІ группы вследствие психического расстройства. С начала года проведено 33 проверки подтверждения факта совместного проживания с инвалидом І, ІІ группы вследствие психического заболевания, и ухода за ним. Факты неосуществления ухода и непроживания с инвалидом I, II группы не установлены;
- надбавки на уход за детьми-инвалидами. Проведено 4 проверки, для подтверждения факта надлежащего ухода за ребенком-инвалидом. Все проверки подтвердили факт ухода.
Также с начала года были проведены проверки целевого использования единовременного пособия при рождении ребенка и составлено 65 соответствующих актов. Нецелевого использования пособий не выявлено.
Какие еще проверки имеет право проводить главный специалист, выполняющий функции социального инспектирования?
В соответствии с Положением об Управлении, главный специалист имеет право также проводить проверки и составлять акты обследований материально-бытовых условий проживания и определения нуждаемости лиц, которые обратились в Управление за предоставлением мер социальной поддержки (в денежном выражении) для приобретения твердого бытового топлива (в соответствии с постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 12 сентября 2017 года №583/17); материальной помощи в денежном выражении (в соответствии с постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 28 апреля 2020 года № 264/20), а также установления места фактического проживания и проверки надлежащего ухода за инвалидами гражданами, которые являются получателями социального пособия (помощи) «по уходу за инвалидами І, ІІ группы вследствие психического расстройства».
С начала года проведены обследования:
- материально-бытовых условий проживания и определения нуждаемости лиц, которые обратились в Управление за предоставлением мер социальной поддержки (в денежном выражении) для приобретения твердого бытового топлива (угля) и составлены 280 соответствующих актов;
- материально-бытовых условий проживания и определения нуждаемости лиц, которые обратились в Управление с заявлением на получение материальной помощи в денежном выражении, составлено 210 соответствующих актов.