В соответствии со статьей 13 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128 – II «Об образовании» (с изменениями) организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для учителей, но и для родителей. Дети, которые большую часть дня проводили в школе, теперь постоянно дома. Получение знаний, информации осуществляется через электронную связь. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью прохождения программного материала. Учащиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в срок установленный учителем.
При переходе на дистанционное обучение дети могут растеряться, поэтому важно, чтобы родители были рядом и помогли.
Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию об ограничительном режиме в классе /ОО(У), полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник обучающегося.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних заданий, учебно-методических рекомендаций педагогов-предметников.
Теперь, когда дети учатся дома, у родителей появилось больше возможностей участвовать в их образовании. Родители выступают в роли организатора: помогают ребенку со всеми средствами, устанавливают программы, настраивают интернет. Затем контролируют, чтобы дети не пропускали занятия, и помогают в трудных ситуациях.
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Родителям надо найти время для организации занятий со своим ребёнком. Детям 7-10 лет ещё трудно самостоятельно настроиться на занятия и без контроля взрослых выполнить все задания. Не все дети в этом возрасте самостоятельно могут выполнять домашнее задание, а на дистанционном обучении им надо понять новую тему и выполнить больший объём заданий самостоятельно. Для многих обучающихся начальной школы дистанционное обучение это - стресс. Как и в школе здесь нужен индивидуальный подход. Кто-то из детей без напоминания садиться за уроки, кого-то надо попросить несколько раз или чем-то мотивировать. Родители лучше всего знают характер своего ребёнка, его сильные и слабые черты. Надо постараться чаще опираться на сильные, положительные черты характера своего ребёнка. Хвалить, делать перерывы между занятиями, не углубляться в долгие объяснения, не сидеть постоянно рядом, не конфликтовать, психологический комфорт в семье превыше всего. Родителям надо помочь детям разобраться в задании, настроить на самостоятельное выполнение и обязательно спокойно проверить выполненное вместе с ребёнком. При выполнении заданий дать больше самостоятельности детям. Не рекомендуется читать задание за детей и давать готовый правильный ответ, дайте детям время подумать. Поддерживать связь с учителем, советоваться, делиться проблемами.
Чтобы минимизировать сложности, возникающие при дистанционном обучении, родителям и педагогам необходимо тесно взаимодействовать.