На выполнение Конституции Луганской Народной Республики, Закона «Об обращениях граждан», постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 13.01.2015 № 02-04/08/15 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях» целью организации своевременного и качественного рассмотрения поступивших обращений Главой Администрации приняты распоряжения «Об утверждении графика личного приема руководством Администрации Славяносербского района» от 27.06.2016 № 170, «Об утверждении Порядка приема граждан и рассмотрения их обращений в Администрации Славяносербского района Луганской Народной Республики» от 09.03.2016 № 46, «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан при Администрации Славяносербского района» от 25.03.2016 № 68, «О создании Комиссии по вопросам рассмотрения обращений граждан Администрации Славяносербского района» от 27.05.2016 № 129, а также осуществлен ряд мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение работы по рассмотрению обращений граждан и решения проблем, которые побудили граждан обратиться в органы власти, обеспечение безусловного выполнения требований действующего законодательства относительно квалифицированного, объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан.
Также Главой Администрации принято распоряжение «О создании Комиссии по предварительному рассмотрению вопросов в сфере регулирования земельных отношений на территории населенных пунктов Славяносербского района Луганской Народной Республики и утверждении ее состава» от 27.06.2016 №169, проведено 8 заседаний комиссии.
И так, в течение 9-ти месяцев 2016 года в Администрацию Славяносербского района поступило 467 обращений граждан, из них 197 письменных и 270 устных, 68 из них коллективное.
По 362 обращениям даны разъяснения, решено 98, на контроле находится – 7.
На личном приеме у Главы Администрации поступило 220 обращений граждан, из которых – 15 коллективных.
У заместителей Главы на личном приеме поступило – 26 обращений.
По «горячей телефонной линии» в Администрацию Славяносербского района поступило 24 обращения.
В разрезе территорий наибольшее количество обращений поступило от жителей:
п. Славяносербск, с. Долгое, с. Пришиб, с. Красный Лиман и с. Знаменка – 208 обращений или 45 % от общего количества;
г. Зимогорье – 52 обращения или 11% от общего количества обращений;
п. Металлист, с. Стукалова Балка, с. Раевка, с. Лиман, с. Шишково,
с. Земляное – 39 обращений или 8% от общего количества;
п. Фрунзе, с. Дачное, с.Желобок, с. Весняное, с. Бердянка, с. Заречное, с. Червоный Лиман, с. Богдановка – 38 обращений или 8% от общего количества;
п. Лозовский, п. Криворожье – 26 обращений или 5.6 % от общего количества.
Всего в Администрацию обратилось более 1250 граждан, которые в своих обращениях подняли 653 вопроса.
Анализ показал, что наиболее злободневными являются вопросы:
- восстановление домостроений, которые пострадали в результате обстрелов ВСУ – 140 вопросов или 21 % от общего количества поднятых вопросов;
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства (устранение порывов водопровода, отсутствие водоснабжения, отсутствие или частые отключения электроснабжения) – 136 вопросов или 21%;
- вопросы по оказанию адресной гуманитарной помощи – 63 вопроса или 9.6% от общего количества вопросов;
- социальные вопросы – 54 вопроса или 8,3%;
- вопросы медицины – 27 обращений или 4 %;
- земельные вопросы – 22 вопроса или 3,4 %;
- жилищные вопросы – 19 вопросов или 3 % от общего количества вопросов;
- вопросы экономического развития и промышленности – 13 вопросов или 2% от общего количества поступивших обращений.
Несмотря на проводимую работу по рассмотрению обращений граждан в районе граждане продолжают обращаться в высшие органы власти Луганской Народной Республики.
Из 197 письменных обращений, поступивших на рассмотрение в Администрацию Славяносербского района, 85 обращений поступило от высших органов власти, из них:
- из Администрации Главы ЛНР – 45 обращения;
- из Министерства ЖКХ – 17 обращений;
- из Совета Министров – 4 обращения;
- из Центра управления восстановлением – 2 обращения;
- из Министерства экономического развития и торговли – 1 обращение;
- от Уполномоченного по правам ребенка – 1 обращение;
- депутатских обращений – 11 обращений;
- Министерства юстиции- 2 обращения;
- Администрации г. Александровск – 2 обращения.
Кроме личного приема Главой Администрации проводятся и сходы граждан по всем населенным пунктам район. Так за отчетный период проведено 38 сходов граждан, на которых поднимались вопросы восстановления домостроений, разрушенных в результате обстрелов ВСУ, отсутствия водоснабжения в с. Приветное, вопросы, касающиеся земельных отношений, социальной защиты населения, медицины, образования, устранения порывов водопровода, оказания гуманитарной помощи жителям с. Веселая Гора, с. Цветные Пески, с Приветное.
Также в Администрации Славяносербского района по телефону 9-38-38 работает телефонная «горячая линия», что дает возможность жителям района обратиться непосредственно к Главе Администрации или его заместителям для решения проблемных вопросов и получения оперативной помощи. Телефонные «горячие линии» действуют в отделе экономического развития и торговли управления агропромышленного развития, земельных отношений, экономического развития и торговли, управлении труда и социальной защиты населения.
С цель оказания юридической помощи гражданам района отделом правового обеспечения ежедневно с 8.00 до 17.00 проводится прием граждан.