Порядком организации выплаты и доставки пенсий и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.06.2019 №360/19 (с изменениями), предусмотрено, что выплата пенсии прекращается в случае:
1. смерти получателя пенсии, объявления его умершим или признания его безвестно отсутствующим.
Сведения о смерти получателей пенсий поступают в органы Пенсионного Фонда в виде:
- документов, выданных органами государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном действующим законодательством;
- - информации органов, осуществляющих регистрационный/ миграционный учет;
- 2. утраты получателем пенсии права на назначенную ему пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на указанную пенсию; истечения срока признания лица инвалидом; приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца; поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в стаж) лиц, выплата пенсий которым зависит от факта выполнения работы, и в других случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
- 3. получения органом Пенсионного Фонда запроса о пересылке пенсионного дела получателя пенсии;
- 4. истечения трехлетнего срока с момента приостановления выплаты пенсии;
- 5. отказа от получения пенсии в связи с оформлением пенсии (пособия) в другом органе.
Восстановление выплаты пенсии, которая была прекращена по основаниям, указанным выше, производится:
в случае отмены судом решения об объявлении получателя пенсии умершим или о признании его безвестно отсутствующим – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение суда об отмене решения об объявлении получателя пенсии умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
по желанию получателя пенсии в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на получение пенсии, – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором органу Пенсионного Фонда поданы заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и необходимые документы;
при постановке органами Пенсионного Фонда получателя пенсии на учет по новому месту проживания – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель пенсии обратился в орган Пенсионного Фонда с соответствующим заявлением и необходимыми документами, с учетом сведений о получении пенсии по предыдущему месту проживания;
при переезде получателя пенсии на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель пенсии обратился в орган Пенсионного Фонда с соответствующим заявлением и необходимыми документами, с учетом сведений о получении пенсии по предыдущему месту проживания;
при подаче получателем пенсии заявления о восстановлении выплаты пенсии после отказа от ее получения в связи с оформлением пенсии (пособия) в другом органе – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом Пенсионного Фонда получено соответствующее заявление.
Обращаем внимание, что заявление получателя пенсии о восстановлении выплаты пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для этого документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.