Главный специалист отдела экономического развития и торговли Администрации Славяносербского района Андрей Булмак разъясняет, что Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссией (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики утверждены требования к организации работы салонов красоты и парикмахерских.
Деятельность данных субъектов хозяйствования должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил, а также с учетом данных рекомендаций с целью предотвращения осложнения эпидемической ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID19).
В требованиях обозначены следующие пункты:
- Перед открытием салона красоты или парикмахерской проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
- Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из неблагополучных по COVID-19 стран (опрос, анкетирование и др.).
- Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
- Запрещение входа в салоны красоты или парикмахерскую лиц, не связанных с их деятельностью.
- Ограничение контактов между работниками и между посетителями:
5.1 Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними. 5.2 Исключение ожидания обслуживания посетителями внутри салона красоты или парикмахерской; при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
5.3 Оказание услуг каждому посетителю в отдельном кабинете.
5.4 Организация посменной работы сотрудников.
5.5 Ограничение перемещения работников в обеденный перерыв и во время перерыва на отдых: выхода за территорию предприятия (организации), перемещение внутри салона или парикмахерской.
5.6 Запрет приема пищи на рабочих местах, а также исключение для посетителей чая, кофе и т.д.
5.7 Выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
- Соблюдение принципов социального дистанцирования работников и посетителей (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра).
- Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
- Использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа - пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли.
- Ежедневную (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий).
- Наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
- Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
- Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. После завершения обслуживания каждого клиента проведение обработки всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подлокотников и т.д.) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
- Проведение ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, принадлежащих предприятию салонов транспортных средств с обязательной обработкой контактных поверхностей (поручней, ручек, подлокотников и т.д.).
- Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
- Временное отстранение от работы лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных с обеспечением режима самоизоляции).
- Недопущение к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.
Возобновление деятельности возможно только при неукоснительном соблюдении требований к организации работы в условиях COVID-19.