Администрация Славяносербского района
Луганской Народной Республики

» » Дополнительные рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных организациях ЛНР

Дополнительные рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных организациях ЛНР

Настоящие рекомендации по вопросам организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях введения режима повышенной готовности подготовлены для общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования».

По реализуемым подходам к организации образовательного процесса:

  • Общеобразовательным организациям, реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, максимально использовать возможности дистанционного обучения, обеспечивая дифференцированный подход, индивидуализацию образовательного процесса, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учетом его технических возможностей получения информации и осуществления обратной связи.
  •  С целью сокращения нагрузки на обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий особое внимание уделить базовым общеобразовательным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Биология», «Физика», «Химия». В 9 и 11 классах приоритетными предметами считать предметы, которые необходимы для подготовки к сдаче государственной итоговой аттестации.
  • Изучение предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также предметов «Окружающий мир», «Основы православной культуры» и других, предполагающих развитие творческих способностей, личности и приобретение практических навыков у обучающихся, коллективное выполнение заданий либо использование дополнительного инвентаря рекомендуется осуществить в форме проектной деятельности (разработка обучающимся до окончания учебного года только одного продукта проектной деятельности по предмету в соответствии с программой).
  • При организации образовательного процесса обеспечивать сохранность здоровья детей. При проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий соблюдать требования СанПиН. Общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2- м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.  

По формам, периодичности и порядку контроля успеваемости учащихся:

  • Общеобразовательным организациям, реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, для организации текущего контроля успеваемости обучающихся использовать электронные модели тестирования, предполагающие автоматическую обработку полученных результатов;
  •  При выставлении оценки за второй семестр учитывать тематические, текущие оценки, а также оценки результатов республиканских проверочных работ, полученные обучающимися при очной форме обучения, а так же при изучении материала с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  •  На уровне основного и среднего общего образования в 5-8-х  и 10-х классах рекомендуется рассмотреть возможность предоставления заданий на неделю, а не ежедневно, предоставив тем самым возможность родителям и обучающимся рационально спланировать работу дома с учетом сложности учебных предметов, форм и объема заданий.
  •  С методическими рекомендациями по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться на сайте Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
  • Обучающиеся 9-х,11-х классов по предметам, не вошедшим в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранным для сдачи государственной итоговой аттестации, могут быть аттестованы по результатам завершенных предыдущих учебных периодов (тематические и текущие оценки, полученные обучающимися при очной форме обучения, а так же при изучении материала с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

По использованию в образовательном процессе цифровых образовательных платформ и ресурсов.

  • Общеобразовательным организациям, реализующим основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рекомендуется использовать:

- инструктивные и методические материалы о цифровых образовательных платформах и ресурсах, адресованные педагогическим работникам, размещенные на сайтах Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» в блоке «Дистанционное обучение» разделы: «Организация дистанционного обучения», «Педагогу»;

- материалы, адресованные обучающимся, размещенные на сайтах Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» в блоках «Он-лайн школа #Учимсявместе» и «Дистанционное обучение» (разделы «Российская электронная школа», «Обучающимся»).