Телефоны горячих линий по вопросам организации
дистанционного обучения:
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики – (022)34-50-87
ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» - (022) 50-52-18
Отдел образования Администрации Славяносербского района Луганской Народной Республики – (0273) 9-40-54
ГБУ ЛНР «Славяносербский методический кабинет» - (0273) 9-49-75
Официальные сайты Министерство образования и науки Луганской Народной Республики : www.minobr.su,
Закладка Министерства образования и науки Луганской Народной Республики по дистанционному обучению: https://rcro.su/distancionnoe-obuchenie/
Методические рекомендации по преодолению отставаний в реализации образовательных программ по учебным предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики |
Методические рекомендации разработаны Государственным учреждением дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Республиканский центр развития образования» с целью оказания практической помощи руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций по обеспечению полноты и качества реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин при отставании по разным причинам.
Администрация общеобразовательных организаций осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, реализацией выполнения основных общеобразовательных программ в период приостановки образовательного процесса.
Педагогам общеобразовательных организаций рекомендуется осуществить корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в полном объеме. Факт проведения компенсационных мероприятий педагог фиксирует в соответствующей графе календарно-тематического планирования. Не допускается уменьшение объёма часов за счёт полного исключения раздела (темы) из рабочей программы.
С целью выполнения требований основных общеобразовательных программ обучающимися педагоги могут использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (онлайн-обучение, скайп-обучение, образовательные порталы, веб-сайты и другое).
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) до приостановки учебных занятий и через официальные сайты общеобразовательных организаций с пометкой «Дистанционное обучение».
Самостоятельная работа обучающихся во время приостановки занятий оценивается: в 1-4 классах при фактической подаче выполненных работ при возобновлении образовательного процесса, в 5-11 классах возможна подача выполненных работ в режиме онлайн. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и только в этом случае выставляется в журнал.
Ликвидация отставания в связи с приостановкой образовательного процесса возможна путем оптимизации содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана.
Рекомендованными мерами оптимизации содержания рабочих программ могут быть:
– укрупнение дидактических единиц по предмету, использование блочно-модульной технологии изучения учебного материала;
– предоставление обучающимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме зачета, выполнение проектных и исследовательских работ, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и другое (с учётом возрастных особенностей обучающихся);
– уменьшение количества аудиторных часов на проведение проверочных работ по предмету, за счёт усиления доли самостоятельной работы обучающихся;
– проведение анализа содержания рабочих программ по учебному предмету с целью устранения повтора тем уроков и использования потенциального резервного времени от их объединения.
При планировании индивидуальной самостоятельной работы обучающихся по отдельным предметам в условиях приостановки занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики следует учитывать следующие рекомендации:
1-4 КЛАССЫ
План индивидуальной работы для обучающихся начальной школы нужно составить согласно календарно-тематическому планированию. Изучение теоретического материала по предметам организовать по учебникам, ориентируясь на уровневый подход в достижении планируемых результатов. Необходимо предусмотреть реальность выполнения самостоятельной работы в соответствии с подготовкой и учебными возможностями обучающихся.
Для обратной связи учителя используют сайт общеобразовательной организации, личный блог или возможности систем «Skype», «Viber» и др., где размещают темы занятий с указанием ссылок для просмотра учащимися презентаций, видеоматериалов и домашних заданий. Учителем обязательно учитывается допустимый объем домашних заданий для каждого класса.
Изучение новых тем по русскому языку, украинскому языку, математике предполагает знакомство с правилами и выполнение упражнений опорного (базового) учебного материала. Закрепление изученного материала организуется по типовым заданиям, которые есть в учебнике. Для практических и самостоятельных работ учитель использует в учебниках блоки «Проверь себя», «Наши проекты», «Страничка для любознательных».
По литературному чтению, литературному чтению на украинском языке, основам православной культуры и окружающему миру рекомендовать учащимся самостоятельно прочитать тексты из разделов учебников и поразмышлять над прочитанным, отвечая на вопросы к текстам. В учебниках учитель предлагает письменно выполнить задания из блоков «Проверим себя и оценим свои достижения», «Наши проекты» с целью их оценивания и выставления балла за тему. Напоминаем, что предмет «Основы православной культуры» не оценивается.
Учителю также нужно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся список произведений для заучивания наизусть в пределах изучаемых тем, с целью их оценивания и выставления балла.
Предметы изобразительное искусство и технология могут интегрироваться с другими предметами в рамках календарно-тематического планирования.
В рамках предмета физическая культура, с целью сохранения здоровья, необходимо дома заниматься физическими упражнениями. Учитель предлагает обучающимся определенный комплекс утренней зарядки, подвижные и малоподвижные игры с предметами и без.
5-11 КЛАССЫ
В плане индивидуальной самостоятельной работы для обучающихся необходимо указать номера параграфов учебников, упражнений, определить форму выполнения работы (устно, письменно), виды возможных творческих заданий, которые необходимо выполнить для закрепления изученного материала. Каждый вид выполненного письменного задания подлежит оцениванию.
Русский язык, украинский язык
В 5-8-х, 10-х классах: в плане индивидуальной самостоятельной работы для обучающихся необходимо указать номера параграфов учебников для самостоятельного изучения, номера упражнений, определить форму их выполнения (устно, письменно), предложить виды возможных творческих заданий, которые необходимо выполнить для закрепления самостоятельно изученного материала. Каждый вид выполненного письменного задания подлежит оцениванию.
9,11-е классы: рекомендовать самостоятельную подготовку к Государственной итоговой аттестации по русскому языку по утвержденным сборникам диктантов для ее проведения по русскому языку в 9 классе и сборникам текстов для ее проведения по русскому языку в 11 классе (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).
Литература, украинская литература
5-8 классы: рекомендовать самостоятельно прочитать разделы учебников в соответствии с запланированными темами и ответить на вопросы заданий к разделам «Размышляем над прочитанным». На один из вопросов к каждому предложенному разделу ответить письменно с целью его оценивания и выставления итогового балла за тему.
9-11 классы: рекомендовать для самостоятельного прочтения художественные произведения, изучаемые в соответствии запланированными темами (http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы), разделы учебников, посвященные изучению творчества автора, предложить ответить на вопросы заданий к разделам учебников «Размышляем над прочитанным». Сформулировать вопросы обобщающего характера к самостоятельно изученным разделам, на которые учащимся необходимо ответить в письменной форме с целью их оценивания и выставления итогового балла за тему.
5-11 классы: указать виды и темы творческих заданий, если они запланированы на период самостоятельного изучения тем. Предоставить список произведений для заучивания наизусть в пределах изучаемых тем.
Иностранный язык
Организовать работу только на повторение изученного материала. Обучающимся, которые хотят подтянуть уровень знаний иностранного языка, можно порекомендовать «Уроки английского языка от ВВС» https://www.bbc.com/russian/learning-english-37095319, погрузиться в обучение при помощи видеороликов, аудиозаписей. Для обучающихся 9-х и 11-х классов в период приостановки образовательного процесса, с целью повторения и закрепления знаний, а также подготовки к Государственной итоговой аттестации рекомендуется самостоятельная работа с билетами по иностранным языкам.
Математика (алгебра, геометрия)
Изучение теоретического материала организовать по учебнику согласно календарно-тематического плану. Для закрепления изученного материала по каждой теме составить список заданий, аналогичных тем, решение которых «разобрано» в учебнике. Задания должны быть типовыми, посильными для обучающихся. В плане индивидуальной самостоятельной работы предусмотреть выполнение домашних работ по математике, алгебре и геометрии не чаще, чем 1 раз в неделю. В самостоятельные работы включать задания, рассмотренные в учебнике.
5 класс «Математика»
Тема «Действия с обыкновенными дробями» предусматривает пошаговое изучение алгоритма. Для самостоятельного выполнения обучающихся заданий учитель разрабатывает четкие и последовательные рекомендации, как выполнять определенный вид упражнений.
6 класс «Математика»
Тема «Действия с десятичными дробями» подробно описана в учебнике, учащиеся в состоянии самостоятельно изучать материал. Но прежде, чем сформулировать упражнения для самостоятельного выполнения упражнений, учитель дает образец решения и оформления записей.
7 класс «Алгебра»
Тема «Формулы сокращенного умножения» в стадии частичного или почти полного завершения изучения, поэтому можно дать задание в форме контрольной работы. В теме «Системы линейных уравнений» для самостоятельного изучения рекомендуются вопросы: линейные уравнения с двумя переменными и построение отдельных графиков, связанных с графиком линейной функции, изученных в 1-м семестре.
7 класс «Геометрия»
В теме «Свойства прямоугольных треугольников» желательно, чтобы учитель показал способы решения типовых задач. Задачи для самостоятельного решения должны быть аналогичным тем, решения которых показал учитель.
8 класс «Алгебра»
Тема «Числовые неравенства» вполне доступна для самостоятельного изучения. Учитель может ориентировать обучающихся на учебник и задавать решение упражнений с указанием номеров в порядке возрастания сложности. Не следует много дублировать однотипных упражнений.
8 класс «Геометрия»
Изучаемая тема «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» сложна для самостоятельного изучения и применения тригонометрических величин. Для самостоятельного выполнения обучающимися заданий учитель разрабатывает четкие и последовательные рекомендации, как выполнять определенный вид упражнений. Обязателен образец решения и оформления записей.
9 класс «Алгебра»
Тему «Элементы комбинаторики» для самостоятельного изучения учитель обязательно сопровождает повторением изученного ранее материала в виде выполнения определенных вариантов из «Сборника заданий для ГИА по математике. IX класс».
9 класс «Геометрия»
Раздел «Движения» доступен обучающимся для самостоятельного изучения. Рекомендуется предложить ученикам выполнение практических заданий с выполнением построений геометрических фигур, над которыми выполнены преобразования. А также выполнять определенные варианты из «Сборника заданий для ГИА 9 класс».
10 класс «Алгебра»
Раздел «Тригонометрические формулы», «Тригонометрические уравнения» очень сложен для самостоятельного изучения., поэтому учитель разрабатывает четкие и последовательные рекомендации, как выполнять определенный вид упражнений. Обязателен образец решения и оформления записей.
10 класс «Геометрия»
При завершении темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве» рекомендуется учителю дать образцы решений тех видов задач, которые еще не рассматривались, и предложить обучающимся домашнюю контрольную работу.
11 класс «Алгебра. Геометрия»
Согласно календарному планированию с целью подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации учитель предлагает ученикам выполнение определенных вариантов из «Сборника заданий для ГИА по математике. XI (XII) классы»
11 класс. Темы, не изученные по программе, обучающихся должны освоить самостоятельно с выполнением заданий, предложенных в учебнике.
Информатика
Весь программный материал, который должен быть вычитан во время приостановки образовательного процесса, разделить на 3 группы: сложный уровень, уровень средней трудности и легкий уровень. В каждой группе для каждого параграфа указать, какие умения и навыки должен получить обучающийся в результате изучения материала.
Для изучения материала сложного уровня дать разъяснения или пояснения сложных понятий и дать образец решения типичных заданий или задач.
Для изучения материала уровня средней трудности дать указания к изучению теоретического материала и к решению задач.
Для изучения материала сложного уровня и уровня средней трудности предложить подобные задания для закрепления знаний и умений обучающихся.
Материал легкого уровня подразумевает самостоятельное освоение обучающимися, а учитель предлагает только тестовые задания к теоретическому материалу и подобным задачам, разбор которых рассмотрен в учебнике.
В качестве обратной связи обучающиеся могут выслать свои решения на проверку учителю по Интернету на адрес или ресурс, который укажет учитель.
Инструментов для организации обучения во время карантина довольно много. Можно организовать два режима обучения:
1. Живое онлайн общение, когда в назначенный час Х, вы организуете видеоконференцию, общение в чате с обучающимися.
2. Удалённое обучение, растянутое во времени, когда, используя определённые цифровые инструменты, вы создаёте платформу для самостоятельного обучения при вашем активном опосредованном участии.
Учитель образовательной организации (учреждения) во время карантина может применить методы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Ученик должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, размещенными на сайте (блоге, другом ресурсе) или рекомендуемыми учителем.
В качестве методов дистанционного обучения можно использовать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В качестве инструмента можно применять видеоуроки, самостоятельную и онлайн-работу, онлайн-курсы и так далее.
Всеобщая история, история Отечества
Изучение теоретического материала организовать по учебнику, согласно календарно-тематическому планированию. Подготовить для обучающихся задания для практических и самостоятельных работ (например, задания на анализ исторического документа, задания на анализ карты, написание исторического сочинения и другое), учитывая при этом допустимый объем домашних заданий.
В год Памяти и славы, в связи с празднованием 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, рекомендовать обучающимся 10-11-х классов ознакомиться с календарем «Великая Отечественная война в датах, событиях, лицах».
Подготовить для обучающихся 5-11 классов примерную тематику проектных и исследовательских работ по всеобщей истории, истории Отечества (согласно запланированных тем уроков в календарно-тематическом планировании).
Рекомендовать обучающимся 5-11 классов при самостоятельном изучении содержания тем по истории Отечества и всеобщей истории, при подготовке к ГИА по истории в 9-х,11-х классах использовать следующие цифровые образовательные ресурсы:
http://lkm-lnr.ru/ – Луганский краеведческий музей Луганской Народной Республики;
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней;
http://www.museum.ru/ – музеи России;
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи;
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»;
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал;
http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея;
http://hronos.km.ru/ – Проект «ХРОНОС» – всемирная история в Интернете;
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история.
Обществознание, право
Изучение теоретического материала организовать по учебнику, согласно календарно-тематическому планированию. Подготовить для обучающихся задания для практических и самостоятельных работ (например, задания на анализ текста, работа с нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, решение юридических, экономических, социологических задач, написание сочинения-эссе на обществоведческого тему и другое), учитывая при этом допустимый объем домашних заданий.
Учителю при подготовке самостоятельных работ для обучающихся рекомендовано использовать материалы учебно-методических пособий: «Организация и проведение практических работ на уроках обществознания: /Сост.: Чернышева А.В., Мишарина Л.А., Варгатая Л.А, и др. Под общей редакцией Благушиной Л.В. - Луганск, 2018» и учебно-методического пособия для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Право Луганской Народной Республики: документы, определения, задания и схемы: / Составители: Л.В. Благушина, С.П. Федоров, А.В. Чернышева и другие; Под общей редакцией Е.Н. Дятловой, Л.В. Благушиной, - Луганск, 2017»; «Основы правовых знаний: пособие для учителя / [Сост.: И.А.Вакуленко, В.В. Басакин, И.И.Ковалёва; под общей редакцией Л.В. Благушиной.– Луганск, 2019» (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).
Подготовить для обучающихся 5-11 классов примерную тематику проектных и исследовательских работ по обществознанию и праву (согласно запланированных тем уроков в календарно-тематическом планировании).
Рекомендовать обучающимся 5-11 классов при самостоятельном изучении содержания тем по обществознанию и праву, при самостоятельной подготовке к ГИА в 9-х, 11-х классах по обществознанию и праву использовать следующие цифровые образовательные ресурсы:
https://nslnr.su – официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики;
https://glava-lnr.su – официальный сайт Главы Луганской Народной Республики;
http://sovminlnr.su – официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики;
http://school-collection.edu.ru/collection/ - единая коллекция ЦОР;
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека;
http://www.hro.org – права человека в России.
География
В 5-7-х и 10-11-х классах изучение теоретического материала организовать по учебнику согласно календарно-тематическому плану. Закрепление осуществлять по вопросам и заданиям, размещенным в конце параграфов.
В 8-м классе изучение учебного материала, возможно, организовать, используя электронное пособие «География Луганщины. Дополнительные материалы по изучению курса «География. 8 класс» (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»). При выполнении практических заданий можно использовать электронное методическое пособие для учителя «Практические работы по географии. 8 класс» (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).
В 9-м классе рекомендуется организовать работу на повторение, а также использовать теоретические сведения и практические задания из электронного методического пособия для учителя «Практические работы по географии. 9 класс» (размещено на сайте ГУ ДПО ЛНР «РЦРО»).
Физика
Изучение теоретического материала организовать по учебнику согласно календарно-тематическому плану. Для самостоятельной подготовки обучающимся обязательно предложить разбор задач, решенных на страницах учебника, с записью этих задач в рабочих тетрадях, с последующей проверкой выполненных заданий учителем по выходу на учебу по окончании карантина. В обязательном порядке внести в задание задачи, аналогичные решенным в учебнике. Остальные задачи рекомендовать для выполнения обучающимся по желанию. В 10-11 классах предложить ознакомление с теоретическим содержанием лабораторных работ, соответствующих изучаемым темам, которые размещены в разделе учебника «Лабораторные работы». В старших классах закреплять изучение теоретического материала решением задач.
Химия
В 7-м классе изучение теоретического материала рекомендовано проводить с привлечением учебника «Химия – 7 класс / О. В. Тиняков, В. Г. Кияшко. Луганск, 2018». (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).
Обучающимся в качестве повторения ранее изученного материала следует предложить выполнение домашней самостоятельной работы, в которую включить задания, рассмотренные в учебнике (например, на страницах 62, 64, 68 - 69).
В 8 – 11-х классах изучение теоретического материала, доступного для понимания обучающимися при самостоятельном изучении, организовать по учебникам согласно календарно-тематическому планированию. Закрепление теоретически изученного материала проводить по вопросам и заданиям, размещенным в конце параграфов. Рекомендуется при работе с учебником выписывать основную информацию в рабочую тетрадь по аналогии с записями, ранее делавшимися в школе, в виде уравнений реакций, схем химических процессов и др.
В этих классах следует предложить обучающимся использование проектной деятельности. В 8-м классе это может быть исследование «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. Значение периодического закона»; в 9-м классе – «Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды»; в 10-м классе – «Значение углеводов в живой природе и в жизни человека», «Роль и разнообразие белков», «Искусственные и синтетические полимеры»; в 11-м классе – «Пищевые добавки», «Лекарственные средства», «Природные источники углеводородов», «Моющие и чистящие средства. Средства личной гигиены», «Средства защиты растений», «Строительные материалы».
Обучающиеся могут разработать памятки «Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии», предоставить презентации, буклеты, коллекции.
Вопросы, связанные с историческим материалом, персоналиями ученых, возможно рассматривать с использованием энциклопедий, справочников, Интернет-ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry – «Неорганическая и органическая химия. Видеоопыты»; http://n-t.ru/ri/ps/ «Популярная библиотека химических элементов». Интересная и достаточно ёмкая подборка сведений по каждому из 107 элементов, выполненная на основе публикаций журнала «Химия и жизнь»; http://all-met.narod.ru «Занимательная химия: все о металлах». На сайте собрана информация о металлах: физические, химические свойства, нахождение в природе, применение. Интересные факты, истории открытия металлов и др.).
Биология
В 5-11-х классах изучение теоретического материала организовать по учебникам согласно календарно-тематическому планированию. Закрепление изученного материала следует проводить по вопросам и заданиям, размещенным в конце параграфов. Рекомендовать обучающимся при самостоятельном изучении материала оформлять схемы, рисунки, записывать информацию в табличном виде.
Следует предложить обучающимся проведение исследовательской работы по различным темам. В 5-м классе предложить обучающимся провести изучение многообразия живых организмов, весенние явления в жизни растений и животных. В 6-м классе – «Покрытосеменные растения, их экологическое и практическое значение», «Весенние явления в жизни растений», «Растительный мир Донбасса», «Охрана растительного мира». В 7-м классе – «Многообразие млекопитающих», «Домашние млекопитающие», «Значение млекопитающих», «Охрана животного мира». В 8-м классе – «Высшая нервная деятельность человека», «Сон и бодрствование», «Индивидуальные особенности психики человека», «Здоровье человека и факторы, его нарушающие», «Соблюдение правил поведения как основа безопасности собственной жизни». В 9-м классе – «Гипотезы происхождения жизни на Земле», «Достижения мировой и отечественной селекции», «Биотехнология: достижения и перспективы развития», «Биосфера – глобальная экосистема. Ноосфера», «Современные экологические проблемы и их влияние на жизнь людей». В 10-м классе – «Генетика человека. Наследственные болезни человека», «Генетика – основа селекции. Основные методы селекции», «Биотехнология, ее достижения и перспективы». В 11-м классе – «Антропогенное воздействие на биосферу», «Охрана природы. Экологические проблемы и пути их решения», «Природоохранные территории и Красная книга Луганщины», «Достижения современной биологии», «Перспективы развития биологии на современном этапе». Формами отчета могут быть презентации, буклеты, рисунки.
Вопросы, связанные с изучением конкретных представителей флоры и фауны, возможно изучать с привлечением дополнительной литературы (справочники, энциклопедии, интернет – источники). Например, можно рекомендовать следующие интернет – источники: http://muzey-factov.ru/tag/biology – музей фактов о человеке; http://nature.ok.ru/biodiversity – редкие и исчезающие животные. Сайт содержит профессионально подготовленную информацию обо всех редких и исчезающих животных для организации их защиты и защиты среды обитания. Есть библиотека, фотоальбом, видеосюжеты, голоса животных; http://www.petslife.narod.ru/ «Домашние животные»; http://www.ecosystema.ru/. Экологическое образование детей и изучение природы России; http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm. В популярной форме изложены материалы по различным разделам общей биологии.
Технология
С целью обеспечения возможности продолжить обучение по предмету «Технология» рекомендуется самостоятельная познавательная деятельность обучающихся с различными источниками информации. Учителю необходимо прокомментировать обучающимся задание* на время карантина:
№ п/п | Класс | Раздел программы | Содержание задания |
1 | 5-9 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | Выполнение организационно-подготовительного этапа выполнения творческого проекта: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию, выбор оборудования инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта |
2 | 10-11 | Творческая проектная деятельность | Выполнение организационно-подготовительного этапа выполнения творческого проекта: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию, выбор оборудования инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта |
*Форма выполнения задания на усмотрение учителя
Физическая культура
С целью укрепления и длительного сохранения здоровья обучающихся, формирования устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни рекомендуется за время карантина обучающимся повторить темы программы согласно календарно- тематическому плану учителя физической культуры (в устной форме).
Основы безопасности жизнедеятельности
Изучение теоретического материала организовать по школьному учебнику согласно календарно-тематическому плану.
Музыка
Для обучающихся 1-8-х классов по предмету «Музыка» рекомендовать использование для слушания музыки «Фонохрестоматий», выставленных на сайте ГУ ДПО ЛНР «РЦРО». Учителям музыки рекомендовать подготовить репертуарный список песен к 9 мая (песни военных лет, песни из кинофильмов). Для ознакомления с биографиями композиторов использовать электронный ресурс «Энциклопедия» https://www.youtube.com/watch?v=47tWcmDtG6U&list=RD47tWcmDtG6U&start_radio=1#t=1240.
В 8-м классе завершается изучение предмета «Музыка». Для усвоения и закрепления материала рекомендуется просмотр мюзиклов, оперетт, музыкальных фильмов, написание эссе на заданную тему.
Изобразительное искусство
При освоении образовательных программ по «Изобразительному искусству» рекомендуется самостоятельные работы, согласно основных тем примерной программе: творческие проекты учащихся 1-4 классов совместно с родителями, самостоятельные проекты учащихся 5-7 классов, изготовление макетов разных техниках по декоративно-прикладному искусству. Для ознакомления с биографиями известных художников использовать электронный ресурс https://www.youtube.com/watch?v=47tWcmDtG6U.
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура интегрированный предмет, изучаемый в 10-11 классах, предполагает межпредметную связь с музыкой, изобразительным искусством, историей, географией, литературой и т.д. Для более детального закрепления изученного материала рекомендуется повторить культуру Китая, Индии, Японии, с помощью просмотра документальных и художественных фильмов, отражающих историю и культуру этих стран. Рекомендуется обучающимся предложить слушание музыки из перечня примерной программы, посещение онлайн-выставок и онлайн-путешествий по музеям мира.
На темы:оперный театр, балет, мюзикл, киноискусство, архитектура, живопись, скульптура подготовить проекты с помощью электронных ресурсов:
https://www.lugartmuseum.com/- Луганский художественный музей
https://www.youtube.com/watch?v=bjEUvs-QEg4;
https://www.youtube.com/watch?v=i3bZ4vXengw).
Памятка о правилах работы за компьютером школьника |
2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
4. До включения компьютера протирать экран мягкой неворсистой тканью. Должна ежедневно проводиться влажная уборка, поэтому не рекомендуется размещать компьютеры в комнатах с коврами!
5. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ. Совет домашним пользователям: постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
7. В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
8. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.
9. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)
Дистанционное обучение продолжается
По итогам заседания чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве ЛНР от 10 апреля 2020 года № 13/2020, на основании письма Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 06-1705, принято решение о продлении организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях с 13.04.2020 до особого распоряжения.
Завершение 2019-2020 учебного года состоится 25 мая 2020, согласно приказу от 24.01.2020 № 76-од «Об организованном завершении 2019-2020 учебного года и проведении государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
Для обучающихся 9-х и 11-х классов Министерством образования и науки Луганской Народной Республики будут скорректированы даты проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).
Для выпускников 9-х классов планируется проведение ГИА по двум обязательным предметам (письменно) – русский язык и математика, для выпускников 11-х классов – по 4 предметам (математика, русский язык, профильный предмет или история, предмет по выбору учащихся).
Для качественной подготовки к ГИА в общеобразовательных организациях района будут организованы консультации по учебным предметам.
С целью уменьшения учебной нагрузки обучающихся педагогам даны методические рекомендации по преподаванию предметов в условии дистанционного обучения.
Напоминаем Вам, что на сайтах общеобразовательных учреждений размещена информация о профилактике коронавирусной инфекции и соблюдении безопасного режима обучающихся, а также ссылки с указанием на дистанционное обучение, где размещаются задания по предметам и классам.
Дополнительно сообщаем, что на страничке «Дистанционное обучение» сайта ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» информация подана по разделам:
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/, «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий).
- Библиотека МЭШ (Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue).
- Виртуальная академия (https://www.virtualacademy.ru/videouroki/, бесплатные видеоуроки по всем школьным предметам, подготовленные квалифицированными педагогами России.
- Педагогу (https://rcro.su/distancionnoe-obuchenie/pedagogi/, Материалы для организации дистанционного обучения по предметам: Русский язык, Литература, Математика, Физика, Информатика, Всеобщая история, История Отечества, Обществознание, Химия, Биология, География).
- Обучающемуся (https://rcro.su/distancionnoe- obuchenie/obuchayushhimsya/, материалы для учеников 1-11 классов).
- Родителям (https://rcro.su/distancionnoe-obuchenie/roditelyam/, рекомендации родителям о режиме во время дистанционного обучения),
- Культурный досуг (https://rcro.su/distancionnoe-obuchenie/kulturnyj-dosug/, виртуальные посещения кино, театров, музеев и т.п.).
- Организация дистанционного обучения (https://rcro.su/distancionnoe-obuchenie/organizaciya-distancionnogo-obucheniya/, Технологии проведения дистанционного образования).
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики совместно с ГУ ДПО «Республиканский центр развития образования» при активном участии Управления образования Администрации города Луганска проводят работу над реализацией проекта «Онлайн-школа #УЧИМСЯВМЕСТЕ». Данный проект предполагает создание видео-уроков для обучающихся 1-11 классов лучшими педагогами ЛНР в качестве одного из элементов обучения с применением дистанционных и электронных технологий, которые помогут в освоении программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Видео-уроки будут размещены на сайте Министерства образования и науки Луганской Народной Республики и ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» в рубрике «Онлайн-школа #УЧИМСЯВМЕСТЕ» (https://rcro.su/online-school-uchimsya-vmeste/#).
Главный совет – сохранять режим дня школьника. Если родители в будни просыпались в 7 утра и отправляли детей в школу, так стоит поступать и на карантине. Кроме того, необходимо соблюдать режим сна и отдыха.
Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски
Запомни и соблюдай простые правила!
Профилактические мероприятия – это не только отмена занятий в школе, но и ограничение любых массовых скоплений людей.
Тщательно мой руки, вернувшись домой, перед едой, после туалета.
Мой руки после кашля, чихания.
Если нет возможности помыть руки с мылом, воспользуйся антисептиком.
Регулярно проветривайте помещение
Избегайте объятий, поцелуев, рукопожатий
И помните!!! Дети в период карантина должны находиться дома и избегать контактов с другими людьми!!!
Здоровье детей – наше будущее! Родители! Это в ваших руках!